Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Мордовия
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

История

История образования органов Федерального казначейства на территории Республики Мордовия

История казначейства неотделима от истории государства Российского. Единство государства,его могущество и процветание испокон веков базировались не только на силе оружия и тонкостях дипломатии, но и на жесткой подконтрольности финансов и централизации денежных потоков.

Первое упоминание о казначее встречается еще в документах 15 века, он являлся хранителем великокняжеской казны и архива. При казначее в 1558 году было образовано первое государственное экономическое учреждение – Казна, контролировавшее взимание податей, сборов и повинностей. Первым известным общегосударственным бюджетом являлась роспись доходов и расходов за 1679 – 1680 годы. По доходам и расходам она составляла 1220,4 тыс. рублей.

В 1710 году Петром I была создана Счетная (Казначейская) контора, чьей обязанностью было следить за правильным поступлением налогов.

В 1775 году в результате реформ, проводимых Екатериной II, финансово - хозяйственные функции на местах обособились в ведении особой группы учреждений: казенных палат в губерниях и казначейств в уездах.

15 сентября 1780 года Екатерина II подписала Указ «Об утверждении Пензенского наместничества» из 13 уездов. Центральная часть территории Мордовии вошла в состав Саранского, Инсарского, Краснослободского, Троицкого, Наровчатского, Шишкеевского уездов Пензенского наместничества.

13 января 1781 года в Пензенское наместническое правление поступил Указ Правительствующего Сената о назначении губернского и уездных казначеев. Губернским казначеем был определен секунд-майор Александр Иванчин, уездными казначеями: в Саранске – отставной титулярный советник Иван Князев (вскоре он был направлен казначеем в город Троицк, а в Саранск назначен титулярный советник Андрей Метальников), в Шишкеев – капитан Илья Васильев, в Наровчат – секунд-майор Иван Исаев, в Краснослободск – лейб-гвардии подпоручик Алексей Кабанов, в Инсар – капитан Федор Волобуев.

При Екатерине II предполагалось также учредить должность государственного казначея, но она была учреждена лишь впоследствии. Первым Государственным казначеем Российской Империи, согласно Высочайшему именному указу императора Павла I от 4 декабря 1796 года, был назначен граф Алексей Иванович Васильев.

В 1821 году императором Александром I был учрежден Департамент государственного казначейства, которому и были переданы все функции управления государственной казной. Именно эту дату принято считать датой рождения Казначейства России.

В период правления императора Александра II в 1855 году возникает вопрос о введении принципа единства кассы. Но только в 1872 году была издана единая для всех казначейств империи Инструкция, в которой содержались порядок приема казначействами разного рода монет и кредитных бумаг, правила выплат пенсий и единовременных и постоянных пособий, выдачи казначействами процентов по ценным бумагам. В этот период губернские казначейства представляли собой центральные кассы, в которых сосредотачивались получаемые из уездов доходы для дальнейшей передачи их в Государственный банк на текущий счет Департамента государственного казначейства. К началу 20 века в России насчитывалось 728 уездных казначейств.

Прошли века, сменили друг друга идеологии и формы правления, но формула политического успеха не изменилась. Старинное русское слово «казначейство» звучит по-прежнему современно и весомо.

8 декабря 1992 года Президент Российской Федерации подписал Указ № 1556 «О федеральном казначействе». Таким образом, был осуществлен переход от банковской системы исполнения бюджета к казначейской, позволивший в сложившейся ситуации предотвратить крупномасштабный экономический и политический кризис и удержать государственный контроль над финансовыми бюджетными потоками.

За 15 лет Федеральное казначейство прошло путь от структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации до статуса федеральной службы. Создание эффективных механизмов мобилизации, учета и использования государственных финансовых ресурсов; упорядочение правовой основы деятельности органов Федерального казначейства; новейшие технологии, внедряемые в повседневную работу, позволили Казначейству России стать одним из ключевых элементов государственной бюджетной политики и всего комплекса реформ бюджетной сферы.

Казначейство Мордовии: вехи истории

Республика Мордовия расположена в самом сердце России. От рязанских до чувашских просторов с запада на восток, от нижегородских земель до пензенских и ульяновских с севера на юг раскинулся мордовский край. Здесь, в междуречье рек Волги, Оки, Суры и Мокши, с древнейших времен живет трудолюбивый, богатый своей душевной красотой мордовский народ. Многовековая история этого народа полна трагических страниц: жестокая борьба за свои земли с Хазарским каганатом, Волжской Булгарией, Русью, кровавое нашествие орд хана Батыя. Но несмотря на нелегкую историческую судьбу, этот небольшой по численности народ сумел сохранить свой язык, традиции и культуру.

XVI век стал для мордовского народа временем больших перемен. После падения Казанского ханства в 1552 году мордовские земли окончательно вошли в состав Российского государства. В ходе строительства засечных черт в мордовском крае возникали новые города-крепости: Краснослободск, Саранск, Инсар, а также Атемарский, Шишкеевский, Троицкий, Потижский остроги. Была укреплена старая оборонительная линия Алатырь – Темников – Кадом – Шацк. Все это привело к повсеместному созданию воеводских администраций и укреплению ценральной власти в мордовских землях. С XVII века мордовский край активно включается во все политические события Российского государства. В 1648 г. на Земский собор по случаю принятия нового законодательства были приглашены представители 116 городов российских, в том числе и от Атемара и Темникова.

В начале XVIII века петровские преобразования требовали колоссальных денежных средств. Было введено множество новых налогов и расширен круг налогоплательщиков. В итоге насчитывалось более 30 различных налогов. К концу царствования Петра I мужик и посадский платил в казну в 3 раза больше, чем в начале. Все это вело к «оскуднению» жителей мордовского края.

Новым этапом больших реформ стало правление Екатерины II. В 1775 г. императрица утвердила законодательный акт «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи», в соответствии с которым в России была проведена реформа административно-территориального деления России и реформа местного управления.

Так в 1779 г. было образовано Тамбовское наместничество, в него вошли Темниковский и Спасский уезды. В 1780 г. – Пензенское наместничество, включившее центральную часть территории Мордовии: Саранский, Инсарский, Краснослободский, Троицкий, Наровчатский, Шишкеевский уезды. В этом же году создано Симбирское наместничество, в которое вошла восточная часть территории Мордовии: Ардатовский, Корсунский, Котяковский, Алатырский уезды. На территории наместничеств были созданы все присутственные места, включая уездные казначейства.

Во главе уездного казначейства стоял казначей. Он не имел «власти сам собирать и распоряжать казенными доходами», а был хранителем «тех денег, кои в казну приносятся». Его обязанностью было уведомлять «о приходе и расходе денег казенную палату той губернии, то есть: 1- все ли казенные доходы того уезда были собраны, 2- зачем не собраны и с кого, 3- куда доходы употреблены, 4 – есть ли доходы с остатка за штатным расходом, 5 – где те остатки хранятся, 6 – все ли налицо и таковою ли монетою, каковою в приход вступили». Далее предписывалось « приходные и расходные книги содержать по законам», при всякой денежной кладовой иметь «кладовую денежную записку, и в оной записывать не токмо в какой день, месяц и год, сколько денег положено и вынуто, и при ком именно; но и когда, кто и зачем в кладовую входил». Наличную казну предписывалось хранить только в каменных кладовых, от краж и огня безопасных. Печать и ключи от денежной кладовой находились в руках уездного казначея.

В конце месяца денежная казна подлежала обязательному освидетельствованию по приходным и расходным книгам, реестру и дневной кладовой записке. По окончании каждого полугодия уездный казначей обязан был присылать в казенную палату своей губернии счета для ревизования. Казначейства подвергались разного рода свидетельствам (проверкам): 1) срочным – по окончании каждого месяца, по истечении трехлетнего служения казначея и в случае его увольнения со службы; 2) внезапным. Таким образом, деятельность казначея была строго регламентирована и подконтрольна.

В начале XIX века был осуществлен переход на министерскую систему государственного управления. В 1802 г. было создано 8 министерств, в том числе и Министерство финансов. Ведомство Государственного казначея и его функции остались без изменений. Лишь в 1821 г. казначейство вошло в структуру Министерства финансов, став Департаментом Государственного казначейства Министерства финансов. Казенные палаты, губернские и уездные казначейства полностью стали местными учреждениями Министерства финансов.

Чтобы стать чиновником, состоящим в действительной гражданской службе, достигшему 16 лет лицу мужского пола требовалось отвечать определенным требованиям.

Окончившие полный курс наук университетов, гимназий либо равных с ними высших и средних учебных заведений могли вступать в гражданскую службу «с теми правами, какие представляют им ученая степень, звание, диплом или аттестат». Образование признавалось только российское.

Все, кто вступал в госслужбу по одному только праву своего происхождения, принимались со званием канцелярских служителей первого, второго или третьего разрядов. Перворазрядными становились потомственные дворяне.

Для производства в классный чин необходимо было иметь образование не ниже уездного училища. Окончившие курс гимназий с золотыми и серебряными медалями определялись на гражданскую службу вне зависимости от их сословного состояния с чином 14 класса.

При вступлении в должность казначеи, как государственные служащие, приносили присягу Его Императорскому Величеству и согласно ей были обязаны быть верными монарху; по совести исправлять должность согласно инструкциям, регламентам, указам начальства; не допускать государственного ущерба по злому умыслу и корысти; соблюдать государственную тайну; соблюдать достоинства власти и во внеслужебной деятельности.

Каждый претендент на вступление в госслужбу обязательно давал подписку о том, что «…ни к каким тайным обществам, думам, управам и прочим, под каким названием они ни существовали, я не принадлежал и впредь принадлежать не буду…». Право на членство в политических партиях, с большим количеством оговорок, госслужащие получили лишь в 1906 г.

В отношении государственных служащих изначально велась жесткая антикоррупционная политика. На период работы с казначея в обеспечение исправности брался в депозит казны крупный денежный (4 тысячи руб.) или государственными ценными бумагами залог. Вместо залога видным местным дворянам и управляющему Казенной палатой дозволялось делать поручительство за «успешность» исправления казначеем его должности. Помимо этого, казначей давал подписку в том, что ни он сам, ни его жена и его дети не будут отчуждать принадлежащее ему имущество или давать деньги.

Казначеи Мордовии достойно и профессионально исполняли свой долг. Многие служащие уездных казначейств были награждены за многолетнюю «беспорочную службу». Уездные казначеи А.А. Мустафин (г. Саранск), С.М. Андреев (г. Инсар), Т.Н. Ванин (г.Краснослободск) и В.П. Виноградов (г.Краснослободск) за добросовестный труд были награждены орденами Св.Станислава 3 степени. Орденом Св.Анны 3 степени были награждены И.И. Поспелов (г. Саранск), В.И. Сергиевский (г. Инсар).

На должности присяжных уездных казначейств зачислялись люди военные и опытные, герои российской армии, так как их работа была связана с сопровождением наличных сумм в пределах империи. Вот только некоторые их имена. Участвовал в сражении с наполеоновской армией при Аустерлице в 1805 г. Т.Е. Евстифеев (г.Краснослободск); героями бородинского сражения 1812 г. стали В.С. Котев (г.Краснослободск) и Ф.А. Андреев (г.Ардатов); освобождали Европу от Наполеона И.Васильев (г.Ардатов), Т.А. Болтунов (г. Инсар), Ф.Т. Шиворанов (г. Саранск); в сражении за взятие Парижа участвовал присяжный Краснослободского уездного казначейства Т.К. Чернышов.

К 1900 г. в России насчитывалось 728 казначейств: 74 губернских и 654 уездных. Все они состояли в ведомстве Департамента Государственного казначейства и подчинялись соответствующим казенным палатам.

Первая русская революция 1905 г. и Первая мировая война, в которую Россия вступила в июле 1914 г., стали серьезным испытанием для казначейской системы. Из казначеев начали формировать штаты полевых казначейств, многие сотрудники ушли на фронт. Нагрузка на персонал многократно возросла. Прежде на службу в учреждения Министерства финансов дозволялось принимать исключительно мужчин. Начавшийся острый дефицит кадров вынудил правительство впервые допускать к определению на целый ряд должностей женщин. Правда, без права на чины и пенсию – по вольному найму. Однако несмотря на трудности, отлаженная государственная финансово-кредитная система продолжала успешно функционировать.

Ситуация резко изменилась в связи с политическими событиями 1917 года. 7 ноября 1917 г. II Всероссийским съездом советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов был принят декрет «Об учреждении Совета Народных Комиссаров». В качестве центрального органа управления финансами и кредитом был создан Народный комиссариат финансов РСФСР, в состав которого входил Департамент государственного казначейства.

С победой Советской власти в уездах Мордовии в конце 1917 – начале 1918 гг. также стали складываться новые органы власти, в том числе и финансовые. В Саранском, Ардатовском, Инсарском, Рузаевском уездах были созданы первые уездные Советы Народных Комиссаров. Для руководства отдельными отраслями народного хозяйства здесь были образованы комиссариаты. В Саранском уезде в 1918 г. комиссаром финансов был избран И.Н. Бубляев, служивший с 1916 г. бухгалтером Саранского уездного казначейства и имевший большой опыт финансовой работы. Уездные казначейства, под контролем вновь созданных органов власти, продолжали свою работу.

В октябре 1918 г. началась перестройка финансовых органов на местах. Совнарком РСФСР принял декрет «О слиянии казначейств с учреждениями Народного банка». Декретом на отделения (конторы) Народного банка возложено производство операций по приему государственных доходов, специальных средств и депозитов, по производству расходов из сумм государственных доходов, специальных средств и депозитов. В результате в уездах Мордовии в 1920 г. были упразднены уездные казначейства. Таким образом, был совершен переход к банковской системе исполнения бюджета.

Переходя к современному этапу, следует отметить, что в конце 1991 года в России произошли кардинальные изменения в бюджетном устройстве страны. Прекратил свое существование единый государственный бюджет, возникла бюджетная система, состоящая из равноправных элементов – федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. На месте Государственного банка возник Центральный банк Российской Федерации, и исполнение федерального бюджета уже не входило в число его приоритетных задач. Кризис охватил все сферы финансов, но по глубине своего проявления он особенно болезненно проявился в бюджетной сфере.

Органы Федерального казначейства были созданы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08 декабря 1992 года в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета, повышению оперативности в финансировании государственных программ, усилением контроля за целевым использованием бюджетных средств.

С этого момента начался отсчет новой истории казначейства России.

В Республике Мордовия органы Федерального казначейства были воссозданы в 1993 г. Приказом Минфина РФ от 14 июня 1993 № 470 л/с В.И. Кедров был назначен начальником Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ по Мордовской ССР, а в октябре того же года было утверждено положение об Управлении. В ноябре 1993 г. в республике было образовано 18 отделений Федерального казначейства, в 1994 г. – 4, в 1998 г. – 1.

В первые годы своей деятельности казначейство столкнулось с множеством проблем в организации исполнения федерального бюджета. Отсутствовали нормативные документы по организации бюджетного процесса, бюджет на соответствующий год утверждался в год его исполнения. Не было единого порядка учета и распределения федеральных регулирующих налогов, перечисления их на счета бюджетов всех уровней. Из-за несовершенства действующих нормативных документов у финансовых органов возникало сомнение в правильности распределения и зачисления органами казначейства причитающихся территориальным бюджетам налогов и платежей. Отсутствовал единый порядок ведения картотеки неоплаченных платежных документов. Счета бюджетных организаций были открыты в различных учреждениях банков, включая коммерческие. Учреждения банков нарушали сроки перечисления налоговых платежей в доход федерального бюджета, а также зачисления средств федерального бюджета на счета бюджетополучателей, бюджетные средства в виде больших остатков распылялись на многочисленных банковских счетах.

С тех пор система органов Федерального казначейства по Республике Мордовия претерпела много изменений как в масштабах республики, так и всей страны в целом. Неизменными остались лишь высокие стандарты, предъявляемые к работе, и профессионализм казначейского коллектива.


1992

8 декабря 1992 года Указом Президента Российской Федерации № 1556 «О федеральном казначействе» образована единая централизованная система федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

1993

27 августа 1993г. Постановлением Правительства Российской Федерации № 864 «О федеральном казначействе Российской Федерации» утверждено положение о федеральном казначействе.

Формирование региональных органов федерального казначейства. Первым руководителем Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Мордовия назначен Кедров Виктор Иванович.

25 октября 1993 года приказом Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Мордовия № 1-12-01 утверждено Положение об Управлении и созданы отделения федерального казначейства по 22 районам Республики Мордовия и г.Саранску.

1994

Проверка своевременности исполнения банками платежных поручений налогоплательщиков на перечисление средств в федеральный бюджет.

Открытие органами Федерального казначейства балансовых счетов 120 «Средства федерального бюджета». Счета открывались в РКЦ Национального банка Республики Мордовия.

Осуществление финансирования расходов федерального бюджета и контроля за целевым использованием средств федерального бюджета на территории Республики Мордовия.

1995

С 1 января 1995 года введена в действие бюджетная классификация.

Открыты лицевые счета по учету доходов федерального бюджета на балансовом счете № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» и № 40102 «Доходы федерального бюджета» в территориальных органах федерального казначейства. Для учета и распределения доходов внедрена первая автоматизированная система централизованной разработки ПК «Казна».

Распределение регулирующих доходов осуществляется до уровня сельских администраций.

Финансирование расходов, связанных с выплатой льгот и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других аварий (ПО «Маяк», Семипалатинск, подразделение особого риска), расходов по защите прав жертв политических репрессий, по предоставлению льгот Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы в соответствии с порядком исполнения федерального бюджета, а также в целях усиления контроля за целевым использованием средств федерального бюджета.

Организован обмен информацией Управления с Главным управлением Федерального казначейства (ГУФК) и управлениями федерального казначейства субъектов Российской Федерации по электронной почте РОСПАК.

Внедрены в эксплуатацию первые прикладные программные продукты (ППО):

«Учет доходов» (разработчик г.Ставрополь)

«Учет кассовых операций» (разработчик г.Ставрополь)

«Делопроизводство» (разработчик г.Ставрополь)

«Свод доходов» (собственная разработка)

«Печать платежных поручений» (разработчик г.Рязань)

Установлена локальная вычислительная сеть (ЛВС) Novell Netware в Управлении.

1996

Открытие в территориальных органах федерального казначейства лицевых счетов с отличительным признаком «7» для финансирования расходов по выплате заработной платы во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года № 66 «О мерах по обеспечению своевременности выплаты заработной платы за счет бюджетов всех уровней, пенсий и иных социальных выплат».

Завершена установка в отделениях федерального казначейства локальной вычислительной сети Novell Personal.

1997

Закрытие балансовых счетов 120 «Средства федерального бюджета» в Национальном банке Республики Мордовия и перевод получателей средств федерального бюджета на обслуживание через лицевые счета в органах федерального казначейства.

Проведение инвентаризации картотеки неоплаченных расчетных документов в кредитных организациях и передача ее в органы федерального казначейства.

1998

Подключение Управления к электронной системе межбанковских расчетов Национального банка Республики Мордовия.

Представление интересов Министерства финансов РФ по защите казны Российской Федерации и Федерального казначейства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. Правовое сопровождение деятельности Управления по всем возложенным на него функциям.

Перевод работников системы федерального казначейства по Республике Мордовия на должности федеральных государственных служащих.

1999

Принятие Правительством Российской Федерации Федеральной целевой программы развития органов федерального казначейства (2000-2004гг.).

Введение в действие новых правил финансирования расходов федерального бюджета, предусматривающих право бюджетополучателей осуществлять расходование бюджетных средств исключительно на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.

Выстроена система телекоммуникаций на основе региональной сети передачи данных. Решена проблема распространения прикладного программного обеспечения.

Проведение первой аттестации и квалификационного экзамена федеральных государственных служащих системы казначейства по Республике Мордовия.

2000

1 января 2000 г. вступил в действие Бюджетный кодекс Российской Федерации, закрепивший казначейское исполнение бюджетов в Российской Федерации.

23 января 2000 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 107-р одобрена Концепция функционирования единого счета федерального казначейства Минфина России по учету доходов и средств федерального бюджета.

Начато внедрение Концепции единого казначейского счета в Республике Мордовия. Централизация счета № 40102 «Доходы федерального бюджета» на уровне Управления с закрытием одноименных счетов в отделениях федерального казначейства по Республике Мордовия.

Введен порядок учета и распределения доходов федерального бюджета, в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. № 91н.

Осуществлена интеграция средств шифрования в систему обмена электронной почтой с отделениями федерального казначейства.

2001

С 1 января 2001 года осуществлен переход Управления и отделений федерального казначейства по Республике Мордовия на единый счет по учету доходов федерального бюджета.

Перевод отделений федерального казначейства по Инсарскому, Ковылкинскому, Лямбирскому и Рузаевскому районам в порядке эксперимента на обслуживание через единый казначейский счет по расходам.

Централизация счета № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» и закрытие одноименных счетов, открытых отделениям федерального казначейства по Республике Мордовия.

Кассовое обслуживание республиканского и местных бюджетов по доходам в полном объеме в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Мордовия и УФК по Республике Мордовия от 29 декабря 2000 г.

Осуществление перевода средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, из кредитных учреждений в органы федерального казначейства с открытием лицевых счетов получателям средств федерального бюджета.

Обеспечение проведения выплат предварительной компенсации по гарантированным вкладам (взносам) граждан Российской Федерации на основании еженедельных заявок организаций Росгосстраха.

Исполнение судебных актов судебных органов, предъявляемых к лицевым счетам федеральных учреждений в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2001 г. № 143 «Об утверждении Правил исполнения требований исполнительных листов и судебных приказов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета».

2002

Закрытие лицевых счетов на балансовом счете 40101 с символом банковской отчетности 02 в отделениях федерального казначейства по Республике Мордовия.

Внедрение технологии распределения доходов до бюджетов сельских (поселковых) администраций на уровне Управления.

Внедрение технологии электронной цифровой подписи на уровне Управление – Отделения на базе ПО «Crypton-Lite».

2003

Работа в режиме перечисления доходов федерального бюджета на счет № 40105 «Средства федерального бюджета» УФК и ГУФК на финансирование расходов с закрытием счета № 40102.

Открытие и ведение органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. № 142н.

Ведение Реестра получателей средств федерального бюджета органами федерального казначейства.

Автоматизация ввода платежных поручений получателей бюджетных средств с использованием магнитных носителей информации.

Переход на электронный обмен информацией с налоговыми органами.

Подключение Управления к электронной почте защищенной корпоративной вычислительной сети (ЗКВС) Минфина России.

Организован MS Exchange Server Управления. Отделения подключены с использованием MS Outlook и АПК шифрования.

Реализована автоматическая рассылка электронной почты по Internet.

2004

Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов распорядителям и получателям бюджетных средств органами федерального казначейства в соответствии с приказом Минфина Российской Федерации от 10 июня 2003 года № 50н

Экспериментальный перевод исполнения бюджетов 28 муниципальных образований Старошайговского района на кассовое обслуживание органами федерального казначейства.

Внедрение в эксплуатацию программного комплекса «Казна-2000».

Внедрение технологии обмена с распорядителями средств федерального бюджета на основе ППО «Рабочее место «Распорядитель средств»

2005

Преобразование Федерального казначейства в федеральную службу в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Приказом Минфина Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 33н утверждено Положение об Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия.

Введение в эксплуатацию нового административного здания Управления «Дом финансов» в г.Саранске.

Подписание соглашений об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению республиканского и местных бюджетов Республики Мордовия с Правительством Республики Мордовия и администрациями муниципальных образований

Осуществление учета и распределения доходов до уровня сельских (поселковых) муниципальных образований в полном объеме на едином счете Управления № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» в режиме одного операционного дня в день получения выписки из банка.

Организовано взаимодействие с администраторами поступлений в бюджет различных уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Внедрение инструкции по бюджетному учету № 70н. Приказом от 19 октября 2005 года № 88-02-06 утвержден новый рабочий план счетов бюджетного учета, необходимый для ведения бюджетного учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета в Управлении.

Реализация Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита с целью повышения эффективности управления и использования ресурсов органами Федерального казначейства.

Внедрение 69 «пилотных» абонентов СЭД.

Внедрение в эксплуатацию ППО на основе клиент серверных систем управления базами данных (СУБД) Oracle («Казна 2000») и SQL-server («Смета-WM»).

Подключение Управления к Сети передачи данных ОАО «ВолгаТелеком» со скоростью передачи 100 Мб/сек.

Подключение учрежденческой АТС (УАТС) по потоку E1.

Перевод отделений на цифровые линии aDSL.

Создан Интернет-сайт Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия (www.UFK.MORIS.RU) собственной разработки.

Заключение служебных контрактов с государственными гражданскими служащими Управления и отделений Управления.

Награждение Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия Почетной грамотой Федерального казначейства за достигнутые успехи в создании и развитии органов Федерального казначейства.

2006

Кассовое обслуживание исполнения республиканского и местных бюджетов Республики Мордовия через систему органов Федерального казначейства.

Введение учета и составление отчетности по кассовому обслуживанию республиканского и местных бюджетов в соответствии с Правилами составления и представления бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета, утвержденными приказом Федерального казначейства от 8 августа 2005г. № 9н.

Внедрение Системы электронного документооборота и переход на ППО «Центр-КС».

Внедрение Порядка обеспечения управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации средствами федерального бюджета при кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета, согласно приказу Федерального казначейства от 30 марта 2006г. №44.

Централизация счета 40302 по учету средств, поступающих во временное распоряжение.

Внедрение инструкции по бюджетному учету № 25н. Приказом от 07 июня 2006 года № 123-02-06 утвержден новый рабочий план счетов бюджетного учета, необходимый для ведения бюджетного учета по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому исполнению федерального бюджета в Управлении.

Отработана и внедрена технология обслуживания счетов 40204 муниципальных образований через ГРКЦ Национального банка Республики Мордовия.

Обмен электронной информацией с Национальным банком переведен на цифровой канал aDSL.

Отделениям организован доступ в глобальную сеть Интернет по aDSL - линиям.

Подключение к СЭД 374 новых абонентов.

Протестирован и запущен в эксплуатацию Интернет-сайт Управления централизованной разработки (MORDOVIA. ROSKAZNA.RU).

Составлены должностные регламенты на всех государственных гражданских служащих Управления и руководителей отделений Управления.

2007

Федеральным казначейством проведена комплексная проверка деятельности Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия по обеспечению исполнения федерального бюджета и кассовому обслуживанию республиканского и местного бюджетов. По ее результатам работа Управления признана удовлетворительной.

Централизация на уровне Управления балансового счета 40503 по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов.

Внедрение технологических регламентов Федерального казначейства.

Первые руководители отделений

Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия

Отделение по Ардатовскому району УФК по Республике Мордовия

Голышева Елена Борисовна

1994 – 1999 г.г.

Отделение по Атюрьевскому району УФК по Республике Мордовия


Каретников Виктор Николаевич

1994 – 2015 г.г.

Отделение по Атяшевскому району УФК по Республике Мордовия


Кажаева Нина Ивановна

1994 – н/время

Отделение по Большеберезниковскому району УФК по Республике Мордовия


Шевяхов Владимир Трофимович

1993-2012 г.г.

Отделение по Большеигнатовскому району УФК по Республике Мордовия


Розуваев Александр Сергеевич

1994 – 2011 г.г.

Отделение по Дубенскому району УФК по Республике Мордовия


Новиков Иван Васильевич

1998 – н/время

Отделение по Ельниковскому району УФК по Республике Мордовия


Недякина Валентина Ивановна

1994 –н/время

Отделение по Зубово-Полянскому району УФК по Республике Мордовия


Заикин Николай Павлович

1993 – 1994 г.г.

Отделение по Инсарскому району УФК по Республике Мордовия


Синичкин Александр Павлович

1993 – 1994

Отделение по Ичалковскому району УФК по Республике Мордовия


Ямушева Вера Сергеевна

1995 – 2017

Отделение по Кадошкинскому району УФК по Республике Мордовия


Винникова Валентина Николаевна

1994 – 2011 г.г.

Отделение по Ковылкинскому району УФК по Республике Мордовия


Первойкин Андрей Михайлович

1995 – 2008 г.г.

Отделение по Кочкуровскому району УФК по Республике Мордовия


Автаев Виктор Александрович

1994 – н/время

Отделение по Краснослободскому району УФК по Республике Мордовия


Ухоботов Сергей Семенович

1994 – 1999 г.г.

Отделение по Лямбирскому району УФК по Республике Мордовия


Симонов Юрий Алексеевич

1993 – 2012 г.г.

Отделение по Ромодановскому району УФК по Республике Мордовия


Стрижов Александр Евгеньевич

1993 – 1999 г.г.

Отделение по Рузаевскому району УФК по Республике Мордовия


Царькова Валентина Александровна

1994 – 1998 г.г.

Отделение по Старошайговскому району УФК по Республике Мордовия


Ямашкин Федор Васильевич

1994 –2016

Отделение по Темниковскому району УФК по Республике Мордовия


Веденин Владимир Егорович

1997 – 2010 г.г.

Отделение по Теньгушевскому району УФК по Республике Мордовия


Четвергов Сергей Николаевич

1994 – 1998 г.г.


Отделение по Торбеевскому району УФК по Республике Мордовия

Тетерин Александр Ильич

1995 – 2016

Отделение по Чамзинскому району УФК по Республике Мордовия


Буняшова Татьяна Николаевна

1995 – н/время

Отделение по г. Саранску УФК по Республике Мордовия


Шаталин Борис Иванович

1993 – 1996 г.г.


2008-2012

Структура органов Федерального казначейства по Республике Мордовия представлена 39 отделами, из которых 23 – территориальные отделы Управления.

Структурными подразделениями Управления осуществляется исполнение федерального бюджета, кассовое обслуживание исполнения республиканского и 398 бюджетов муниципальных образований Республики Мордовия.

Управлению в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях открыто 1737 счетов. Всего в УФК по Республике Мордовия обслуживаются 1108 участников и 1466 неучастников бюджетного процесса, которым открыто 5216 лицевых счетов. В среднем в месяц проводится порядка 350 тыс. платежных операций.

В рамках возложенных бюджетных полномочий органы Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. С января 2009 года привлечение с единых счетов бюджетов средств, необходимых для осуществления возврата (зачета), также стал осуществляться через доходные счета № 40101. Органами Федерального казначейства обеспечивается «сквозной» учет по кодам целей полученных из федерального бюджета субвенций (субсидий), далее перечисленных из республиканского бюджета в бюджеты муниципальных образований, и обеспечивается «прозрачность» движения федеральных целевых средств до бюджетов поселений.

Учет доходов ведется в разрезе 535 администраторов поступлений, в том числе 68 администраторов доходов федерального бюджета, 31- республиканского бюджета, 433 –муниципальных образований, 3 администраторов доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов. Во исполнение положений Федерального закона № 83-ФЗ в 2011-2012 годах проведена большая работа по закрытию лицевых счетов администраторов доходов при изменении правового статуса государственных и муниципальных учреждений и переоформлению лицевых счетов при изменении их наименования.

При выполнении возложенных функций отделом доходов Управления осуществляет учет поступлений и их распределение более чем по 1900 кодам бюджетной классификации. Результатом проводимой работы является отсутствие отклонений фактически сложившихся нормативов распределения от законодательно установленных.

Дальнейшее развитие казначейских технологий исполнения доходной части федерального бюджета будет направлено на повышение полноты и своевременности зачисления доходов в бюджеты, сокращение затрат на администрирование поступлений, повышение информированности граждан и упрощение процедуры оплаты государственных (муниципальных) услуг физическими лицами.

Важнейшим направлением повышения эффективности управления общественными финансами является кассовое обслуживание исполнения бюджетов и формирование информации об их финансовом состоянии.

В этом направлении уже очень многое реализовано. С 2000 года поэтапно внедрена Концепция функционирования Единого счета Федерального казначейства, которая позволила значительно сократить сроки использования средств, поступающих в виде доходов бюджета, для осуществления расходов и повысить оперативность формирования отчетности не позднее следующего дня после проведения операций по всем уровням бюджетов. В настоящее время Федеральным казначейством разрабатываются и внедряются новые механизмы управления ликвидностью ЕКС: размещение средств единого казначейского счета на банковские депозиты, предоставление краткосрочных (до 30 дней) бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, переход на новый механизм предоставления целевых субсидий и субвенций.

С 2009 года принципиальным нововведением в технологии санкционирования оплаты денежных обязательств стало направление получателями бюджетных средств электронных копий документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств. Приказом № 87н предусмотрено создание электронных копий документов клиентами, исходя из их технических возможностей, или с помощью специалистов органов Федерального казначейства. Для организации работы с клиентами отделы и отделения Управления были обеспечены всей необходимой оргтехникой.

С декабря 2009 года перечисление средств со счета, открытого Управлению на балансовом счете № 40101, на счет, открытый Федеральному казначейству на балансовом счете № 40105, осуществляется в системе банковских электронных срочных платежей (БЭСП). Основным преимуществом БЭСП является подкрепление счетов Управления, а также консолидированных средств федерального бюджета на счете Федерального казначейства в режиме реального времени, что позволяет в кратчайшие сроки осуществлять оплату принятых получателями средств бюджетов денежных обязательств; ускорить возврат налогов, сборов и иных платежей; ускорить аккумулирование средств федерального бюджета на едином счете федерального бюджета.

С июля 2012 года Управлением осуществляется постановка на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов (договоров). В связи с этим существенно возрастают объемы казначейской работы, так как документооборот увеличивается в два раза.

В 2011-2012 годах Управление приняло активное участие в процессе реформирования бюджетной сети в Республике Мордовия. В Справочник неучастников бюджетного процесса включено 32 учреждений федерального уровня, 217 республиканского уровня, 1217 местного уровня. В Банке России открыто 365 балансовых счетов Управления № 40501, 40601, 40701 для учета операций бюджетных и автономных учреждений и 2578 лицевых счетов нового типа всех уровней бюджетов.

Органы Федерального казначейства не остались в стороне от насущных проблем Республики Мордовия. В 2011 году заключено 349 соглашений с высшими органами исполнительной власти Республики Мордовия и администрациями муниципальных образований об открытии и ведении органами Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций бюджетных и автономных учреждений, в том числе 349 (или 100 %) соглашений о передаче органу Федерального казначейства полномочий по санкционированию оплаты расходов бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются поступившие им целевые субсидии.

Кроме учета операций бюджетных и автономных учреждений нового типа, Управлением продолжается кассовое обслуживание 399 бюджетов Республики Мордовия. Открыты и ведутся лицевые счета 2397 участников бюджетного процесса Республики Мордовия, на которых осуществляется учет операций с бюджетными средствами и со средствами находящими во временном распоряжении.

Со всеми администрациями муниципальных образований подписаны соглашения о полном кассовом обслуживании исполнения бюджетов с передачей Управлению полномочий по санкционированию бюджетных расходов, в том числе осуществляется санкционирование операции с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций.

За 20 лет развития и совершенствования казначейской системы претерпели глобальные изменения бюджетный учет и бюджетная отчетность. В настоящее время повысилась значимость и востребованность бюджетной отчетности публично-правовых образований со стороны внутренних и внешних пользователей. Чрезвычайно важными являются вопросы транспарентности, открытости и повышения информативности бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Новые требования к учету и отчетности поставили множество задач в части автоматизации бюджетного процесса. Особенности функционирования АСФК и аккумуляция всех проводимых операций в единой базе позволили осуществить с января 2011 года полную централизацию бюджетного учета и составления отчетности на уровне Управления. Изменились также модель взаимодействия Управления и территориальных отделов, процессы обработки данных, внутреннего и внешнего электронного документооборота и организационных стандартов. Максимальная централизация функций бюджетного учета и отчетности на уровне УФК обеспечивает уменьшение рисков, всесторонний контроль за реализацией поставленных задач.

Управлением обеспечены своевременность, оперативность и достоверность бюджетной отчетности, направляемой в МОУ Федерального казначейства и финансовые органы обслуживаемых бюджетов. В рамках реализации концепции «Электронное казначейство» осуществлен переход на безбумажную технологию ведения бюджетного учета и отчетности в электронном виде с применением электронной подписи.

Еще одним каналом формирования и получения оперативной информации о ходе исполнения всех бюджетов бюджетной системы стала аналитическая система ключевых показателей эффективности исполнения бюджетов (КПЭ), внедренная в 2010 году. Ежедневно из ППО АСФК выгружаются отчеты по КПЭ для МОУ ФК, осуществляется мониторинг КПЭ на основании учетных данных Управления. Кроме того, собранная оперативная информация с детализацией до бюджета отдельного поселения доступна для аналитической обработки внешними пользователями системы КПЭ. В настоящее время к системе КПЭ подключено Министерство финансов Республики Мордовия. Аналитический потенциал системы мониторинга ключевых показателей огромен, и круг внешних пользователей КПЭ со временем будет расти.

Дальнейшее развитие казначейских технологий нацелено на полный охват всех операций с бюджетными средствами. Это значит, что Казначейство должно стать прямым участником банковских расчетов, превратиться для клиентов в полноценный банк. Реализовать проект «Казначейство-банк» планируется к 2017 году, когда в Банке России будет открыт один корреспондентский счет Федерального казначейства. И Федеральное казначейство станет прямым участником банковских расчетов и как банк получит свой банковский идентификационный код (БИК), что в значительной мере упростит все платежи. Будут использованы лучшие стандарты банковской практики, в результате чего произойдет минимизация количества участников национальной платежной системы, увеличится скорость обращения денежных потоков, снизится стоимость государственных платежных операций.

Реализация глобальных проектов и внедрение новейших технологий могут быть осуществлены лишь на базе самых современных программных продуктов. В этом направлении Казначейство имеет большой передовой опыт. Федеральное казначейство первым среди всех министерств и ведомств внедрило систему электронного документооборота с использованием электронной подписи, в настоящее время выстраивает систему СУФД-онлайн. В УФК по Республике Мордовия 99% клиентов работают через СЭД и СУФД-онлайн, из них 1018 имеют собственные автоматизированные рабочие места (АРМ), 1113 используют АРМ вышестоящей организации.

В 2011 году в завершающую стадию перешел проект «Модернизация казначейской системы Российской Федерации». Созданная в его рамках Автоматизированная система Федерального казначейства (АСФК) представляет собой современное и высокотехнологичное IT – решение в сфере государственных финансов, главным преимуществом которой является централизация программного обеспечения и баз данных на уровне Управления. Появилась возможность онлайн-доступа к любому платежу и необходимой информации, круглосуточно и с высокой оперативностью. При использовании системы управления эксплуатацией (СУЭ) организован постоянный контроль за состоянием основных технических компонентов АСФК в соответствии с требованиями мировых стандартов (ITSM), что повышает качество и оперативность обслуживания пользователей, прозрачность в вопросах обоснования потребностей, бюджетирования и управления информационно-технической инфраструктурой.

Огромный аналитический потенциал заложен также в системе поддержки технологического обеспечения (СПТО), позволяющей повысить производительность труда на основе анализа и управленческого учета, оперативность и качество управления персоналом, обеспечить контроль затрат на выполнение функций за счет получения любой аналитической информации по производимым операциям.

Кроме того, Казначейство России стало оператором пяти информационных систем: Официальный сайт для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (ООС); Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (ГМУ); Система «Электронный бюджет»; Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП); Государственная автоматизированная система «Управление» (ГАСУ).

Первым по времени внедрения стал Общероссийский Официальный сайт, который введен в промышленную эксплуатацию с января 2011 года. В настоящее время этот информационный ресурс – крупнейшая государственная информационная система, построенная на портальных ВЕБ-технологиях. Сайт объединил в одно целое ранее разрозненные, построенные по различным правилам, аналогичные сайты каждого публично-правового образования. К компетенции Управления отнесено ведение Сводного перечня заказчиков и выдача сертификатов ключей электронных подписей для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на ООС. По состоянию на 01.07.2012 в Сводный перечень заказчиков Управлением включено 2219 заказчиков, выдано 4703 сертификатов ключей электронной подписи по ООС.

С января 2012 года в соответствии с Федеральным законом № 83-ФЗ в сети Интернет появился Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (ГМУ).

Органы Федерального казначейства обеспечивают доступ для размещения информации об учреждениях на сайте ГМУ. Казенные, бюджетные и автономные учреждения через «личные кабинеты» на сайте ГМУ должны сами формировать и размещать информацию об учреждении и электронные копии документов с применением электронной подписи. При отсутствии технической возможности доступа клиентов на сайт в структурных подразделениях Управления оборудованы рабочие места. По состоянию 01.07.2012 на сайте ГМУ зарегистрировано 96,6% учреждений, которые обязаны зарегистрироваться на сайте.

В ближайшей перспективе Федеральное казначейство наделяется полномочиями оператора Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). В режиме реального времени система позволит получать от администраторов доходов сведения о начислениях физическими и юридическими лицами платы за оказание государственных и муниципальных услуг и выплат, являющихся источниками формирования доходов бюджетов; информировать плательщиков об имеющихся задолженностях; представлять кредитным организациям сведения для формирования платежного документа на оплату начисления и др. В настоящее время проводятся подготовительные мероприятия по подключению к системе всех участников взаимодействия: администраторов доходов бюджетов, кредитных организаций, порталов государственных (муниципальных) услуг и многофункциональных центров.

Еще одним масштабным проектом является создание системы «Электронный бюджет». К его задачам относятся: контролировать бюджетные назначения; показывать финансовое состояние публично-правовых образований; измерять стоимость результатов. «Электронный бюджет» объединит и дополнит все существующие сегодня сайты.

Федеральное казначейство выступает в качестве пилотного органа власти по внедрению системы «Электронный бюджет». В связи с этим опробируются подсистемы «Управление кадрами», «Управление закупками», «Нефинансовые активы», «Бухгалтерский учет». Внедрение системы «Электронный бюджет» планируется завершить к 2015 году.

В итоге все портальные решения должны будут лечь в основу Государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАСУ). Эта система должна охватить все процессы составления и исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой отчетности публично-правовых образований. Появится возможность осуществления платежей в бюджетную систему РФ и из бюджетной системы путем применения современных банковских и иных технологий, включая Интернет. Заработают механизмы общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований.

Высокая степень виртуализации современной системы бюджетных платежей требует особого внимания к организации защиты информации от несанкционированного доступа. В органах Федерального казначейства внедряются системы, которые позволяют выявлять и предотвращать утечки конфиденциальной информации. Применяемые в Федеральном казначействе решения по защите каналов связи позволяют объединить локальные сети структурных подразделений Управления в единую сеть, защитить подключения наших клиентов к ресурсам Федерального казначейства, проводить разделение доступа между информационными подсистемами.

Задача по повышению эффективности деятельности органов государственной власти, поставленная в рамках проводимого административного и бюджетного реформирования, определяет необходимость использования новых форм контроля – внутреннего контроля и аудита. В связи с этим основной целью контрольных мероприятий, проводимых Управлением, является обеспечение соблюдения требований нормативных правовых актов РФ и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности структурных подразделений Управления.

Отделом внутреннего контроля и аудита в среднем в год проводится 11 комплексных и 8 тематических проверок. Начиная с 2008 года, в ходе проверок наряду с документами на бумажных носителях стали использоваться документы из баз данных прикладного программного обеспечения «Центр КС», «СЭД» и «АКСИОК», с 2011 года - «АКСИОК.Net». После внедрения ППО АСФК проверка электронных документов стала основным инструментом проводимых контрольных мероприятий и осуществляется непосредственно с рабочих мест сотрудников отдела.

Новыми направлениями контрольной работы стали ежемесячный анализ результативности деятельности отделов и формирование оценки результативности деятельности Управления по итогам финансового года. Большое внимание уделяется формированию позитивного мнения о Федеральном казначействе, в связи с этим организован постоянный мониторинг внешней оценки деятельности органов Федерального казначейства по Республике Мордовия.

Сделать контроль процессным, интегрированным, постоянным и эффективным – таковы дальнейшие задачи, поставленные перед контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства.

Успешному выполнению функций, возложенных на казначейскую систему республики, способствует высококвалифицированная правовая поддержка. Перед юридической службой Управления постоянно ставятся задачи по проведению правовой экспертизы и осуществлению проверки на соответствие законодательству РФ локальных нормативных актов, государственных контрактов, соглашений и договоров, представлению в установленном порядке интересов Министерства финансов РФ по взысканию денежных средств с казны Российской Федерации и интересов Федерального казначейства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах Республики Мордовия. Заметную роль правовая служба сыграла в организации процесса исполнения судебных решений по искам физических и юридических лиц к федеральным бюджетным учреждениям, в проведении оптимизации деятельности органов Федерального казначейства по Республике Мордовия.

Полноценное функционирование органов Федерального казначейства невозможно без реализации мероприятий по финансовому обеспечению их деятельности. В Управлении выстроена эффективная система финансового менеджмента по гл.100 «Федеральное казначейство», хозяйственная деятельность планируется и ведется в соответствии с планом повышения эффективности бюджетных расходов.

С момента образования казначейской системы уделялось большое внимание созданию прочной материально-технической базы. В рамках целевой программы «Развитие органов Федерального казначейства на 2000-2004 год» были построены административные здания в Отделениях по Торбеевскому району (2001), Рузаевскому району (2003), Дубенскому району (2003), Ромодановскому району (2004), Краснослободскому району (2004). Основным этапом реализации Федеральной целевой программы развития органов Федерального казначейства в Республике Мордовия стало завершение строительства «Дома финансов» в 2005 году, в котором разместилось Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия.

В результате освоения непрограммных капитальных вложений были реконструированы или проведены капитальные ремонты практически всех административные здания отделений, в 2007 году построено новое здание Отделения по Теньгушевскому району и приобретено здание для Отделения по г. Саранску.

Все административные здания оснащены системами инженерного обеспечения, гарантированного энергоснабжения, повсеместно установлена охранно-пожарная сигнализация, система контроля доступа и видеонаблюдения.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления осуществляются согласно Федеральному закону № 94-ФЗ, который призван обеспечить эффективное использование бюджетных средств, прозрачность механизма осуществления закупок, способствовать развитию добросовестной конкуренции и предотвращать коррупцию в сфере размещения заказов. В среднем в год заключается порядка 400 государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, в том числе порядка 200 - по результатам торгов, запросов котировок цен, аукционов. Средний процент экономии по итогам размещения заказов – 13,5%.

В 2012 году завершилась оптимизация структуры и функций УФК по Республике Мордовия. В результате чего отделения присоединены к Управлению в качестве территориальных отделов. На уровне Управления централизованы такие функции как составление бюджетной отчетности, исполнение собственной сметы, кадровая работа, административно-хозяйственная и закупочная деятельность. В структуре Управления созданы три новых отдела: отдел обслуживания силовых ведомств, отдел государственных закупок, отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

В настоящее время в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия трудятся 491 гражданский служащий. Жизненный путь многих из них тесно связан с казначейской системой. Стаж работы в органах Федерального казначейства по Республике Мордовия свыше 15 лет имеют 119 человек, что составляет 24% казначейского коллектива.

Комплектование штата осуществляется на конкурсной основе в соответствии с установленными квалификационными требованиями. Особое внимание уделяется профессиональному уровню государственных служащих. Каждый сотрудник раз в три года в обязательном порядке проходит курсы повышения квалификации.

За достигнутые успехи в создании и развитии органов Федерального казначейства коллектив Управления в 2005 году награжден Почетной грамотой Федерального казначейства.

Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия – это коллектив высококвалифицированных специалистов и единомышленников, объединенный общими целями и проверенный годами совместной работы. 

Документ создан: 1.01.2014 02:46 (изменен 19.06.2017 11:39)